Дмитрий Верхотуров - Dmitri Verhoturov (schriftsteller) wrote,

Легендарное: бензопила "Урал-2"

Это легендарный шедевр советского машиностроения - бензопила "Урал-2".

Ветеран лесозаготовок и прямой потомок еще более легендарной бензопилы "Дружба", которая в 1957 году в Брюсселе получила "Гран-При". Эффект от применения этих бензопил был таков, что уже в 1960 году 97% всех лесозаготовок в СССР было механизировано с ее помощью. "Урал-2" в модификациях и по сей день на лесосеках, и валит 80% всего заготавливаемого в России леса.
Эту бензопилу производил и продолжает производить не менее легендарный завод, "ленинская кузница" - ФГУП "Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского" (г. Пермь).
Как легко понять из названия, главным профилем этой "ленинской кузницы" было производство оружия. Бывший судостроительный завод выпускал взрыватели различных типов. Однако, когда нападение на проклятых капиталистов было временно отложено, в продукции завода главное место стала занимать гражданская продукция.
Впрочем, и до войны, и после войны, завод производил сепараторы для очистки масел и дизтоплива, а с 1935 года - бензопилы. В 1955 году завод перешел на массовое производство бензопил конвейерным способом. В 2005 году с конвейера сошла 14-ти миллиона пила.
Вот точно такая, как слева, была и у моего отца. Она отличалась приличной мощностью - 3,6 кВт, возможностью поворота пильного аппарата на 90 градусов, неприхотливостью и высокой ремонтопригодностью. Пила могла успешно работать без системы смазки цепи. У отцовской пилы она тоже не работала, и он смазывал цепь из масленки. Бензин годился тоже почти любой, и иногда ее можно было заправить даже авиационным бензином. Правда, износ делал ее малонадежной в пуске.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment