Дмитрий Верхотуров - Dmitri Verhoturov ([info]schriftsteller) wrote,

Метро

Позвонил знакомый, который работает машинистом в метро на Сокольнической линии, и рассказывает, что работать стало совсем невозможно. Жара такая, что в кабине температура +30, это при открытой двери, открытом окне и работающем вентиляторе. По другому - никак, просто испечешься. Но зато шум и грохот такой, что машинисты часто не слышат диспетчера. А сегодня, когда стали гореть торфяники, появилась еще одна напасть. Вентиляция метро затянула дым в тоннели и на станции, и теперь машинисты дышат всей этой гарью. Начальство позаботилось о своих сотрудниках следующим образом: разрешило ходить без пилоток и перед сменой выдает по литру холодной воды.
В общем, сейчас метро стоит на выносливости машинистов.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

[info]anadoluolgy

July 26 2010, 11:50:02 UTC 1 year ago

Держитесь там, в западных урочищах.

[info]anhar

July 26 2010, 12:20:53 UTC 1 year ago

пару минут в новостях яндекса написали, что только 4% метропоездов оборудовано климатконтролем.
но там еще НОРМАЛЬНО.
Вот, к примеру, где жопа, так это савеловский рынок. Там всегда было дышать нечем. Как там сейчас несчастные люди работают - плохо себе представляю.

[info]schriftsteller

July 26 2010, 12:25:09 UTC 1 year ago

Да, на двух линиях есть поезда с кондиционером.
Подумайте, что будет, если на ходу поезда машинист отрубится от жары.

[info]anhar

July 26 2010, 12:35:38 UTC 1 year ago

ясен пень. Сегодня в новостях куча сообщений про всякие сходы поездов с рельсов.
Правда, пока не в Москве

[info]toman_k

July 27 2010, 08:57:23 UTC 1 year ago

На наземных участках ж.д. или метро даже без всякой аномальной жары на солнце летом совершенно обычной бывает температура рельсов порядка +55 градусов (это - при температуре воздуха немногим более +20!) На участках бесстыкового пути превышение температуры над температурой закрепления (которую в нашей местности обычно стараются подбирать около +25..+28) создаёт сжимающие напряжения, которые дестабилизируют путь и могут привести к выбросу. Понятно, что аномальная жара резко увеличивает вероятность выбросов. На участках звеньевого пути также вероятны проблемы: смыкаются стыки, и также возникают сжимающие напряжения, причём в пути, который изначально вообще на них почти не рассчитан, ибо звеньевой. На наземных участках метро это могло бы быть проблемой тоже. Но на подземных участках температура рельсов +30 с небольшим - это сущие мелочи по сравнению с _нормальными_ для нормального лета наземными +50..+55...

[info]toman_k

July 27 2010, 08:50:55 UTC 1 year ago

Могу сказать, что будет, если машинист на ходу отрубится от жары (или от чего-нибудь другого).

а) На линиях, оборудованных автоблокировкой с механическими автостопами (это сейчас старая часть Арбатско-Покровской и Филёвская линии): 1) обнаружив, что машинист отрубился или не начинает вовремя торможение перед станцией или перед закрытым сигналом, или превышает установленную скорость, помощник машиниста применяет экстренное торможение, 2) если помощник машиниста не успел сообразить или сам тоже отрубился, то поезд проезжает закрытый светофор, задевает своим рычагом автостопа за поднятый путевой автостоп, происходит экстренное торможение пневматикой, поезд останавливается в пределах ЗУ (защитного участка), который свободен и маршрут по которому готов.

б) На линиях, оборудованных автоблокировкой с механическими автостопами, дополненной АЛС-АРС (это Замоскворецкая и Каховская, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Кольцевая линии): помощника машиниста нет, в случае проезда закрытого сигнала происходит такое же экстренное торможение от автостопа с остановкой в пределах ЗУ. Разница в том, что здесь на всём пути поезда средствами АЛС-АРС контролируется его скорость, и в случае превышения скорости будет предпринято полное служебное торможение (а в случае отказа - и экстренное), которое продолжится до снижения скорости до уровня разрешённой, если машинист подтвердит бдительность, а если машинист не очухается - то до полной остановки поезда.

в) На линиях, оборудованных АЛС-АРС как самостоятельным средством интервального регулирования (Калининская, Серпуховско-Тимирязевская, Люблинская, Сокольническая, Бутовская, новая часть Арбатско-Покровской (западнее Киевской)): скорость поезда контролируется средствами АЛС-АРС, включая контроль скорости 0 начиная с точки, эквивалентной красному сигналу на "классической" автоблокировке. В случае превышения скорости поезд тормозится полным служебным торможением до полной остановки, если машинист не подтвердит бдительность, или до соответствия фактической скорости разрешённой - если машинист подтвердит бдительность.

[info]slavoyara

July 26 2010, 12:47:04 UTC 1 year ago

бедняги
держитесь вы там!

[info]schriftsteller

July 26 2010, 12:53:44 UTC 1 year ago

Да ладно, мы-то держимся. :))

[info]angus_220

July 26 2010, 13:35:08 UTC 1 year ago

Re: Метро

А что нельзя менять машинистов почаще. Ещё бы начальство заставить так проехать всю ветку я бы посмотрел на них. А то они только в кресле могут сидеть и приказы отдавать. Я тоже умею командовать.

[info]schriftsteller

July 26 2010, 13:42:01 UTC 1 year ago

Re: Метро

Тогда машинистов не хватит.
Здесь, скорее нужно срочно придумать способ охлаждения кабины.

[info]sibariana

July 26 2010, 14:44:57 UTC 1 year ago

Вот в таких случаях и лезут в голову мысли о том, как уязвима техносфера и сколько стоит поддерживать её. А потом появляется Чубайс и оказывается, что деньги нужны совсем на другое. Точно, что не на метро для простых смертных.

[info]schriftsteller

July 26 2010, 14:49:50 UTC 1 year ago

Да, очень уязвима.

[info]volgota

July 26 2010, 16:04:09 UTC 1 year ago

Я думаю, в долгосрочном периоде жара должна сердце садить, то есть щас им кажется, что все перенесут, обливаясь водичкой, а потом пойдут инфаркты со временем.

[info]schriftsteller

July 26 2010, 18:10:52 UTC 1 year ago

Не все из них доживут до 50-ти лет.

[info]volgota

July 26 2010, 16:05:15 UTC 1 year ago

Литр воды очень мало, я в Краснодаре выпиваю литра четыре и особого облегчения на самом деле нет.

[info]schriftsteller

July 26 2010, 18:10:38 UTC 1 year ago

Это такая забота начальства.

[info]mulioshka

July 26 2010, 22:16:14 UTC 1 year ago

четыре литра это если Вы трудитесь физически, а так, достаточно двух с половиной. Сердце тоже нерезиновое и почки. Лучше мочить регулярно майку и панамку. Хуй с дресскодом, выжить бы.

[info]mulioshka

July 26 2010, 22:13:39 UTC 1 year ago

Вообще то, это реально стрёмная ситуация, человек не машина, убедился на собственной шкуре. Впал на работе в неконтролируемое, агрессивное состояние. И это ещё не в адовых условиях тоннеля метрополитена, а в тихом, производственном офисе, просто в жару, со сверхурочными на убой, без отдыха. Чота я себе смутно представляю пустую Москву.

[info]schriftsteller

July 27 2010, 04:49:19 UTC 1 year ago

Тут все гораздо серьезнее. Когда поезд в тоннеле, машинист отрубается от жары, не нажимает на тормоз и врубается в хвост впереди идущего поезда.
Интервал между ними - 90 секунд.

[info]toman_k

July 27 2010, 09:02:06 UTC 1 year ago

Ладно вам сказки-то всё-таки народу рассказывать :) Вот когда это водитель автомобиля или трамвая отрубится - тогда да, это сразу неминуемый трындец, ибо там всё вручную. А в метро системы безопасности есть, это не автобус какой-нибудь, я там выше в треде описал конкретнее.

[info]schriftsteller

July 27 2010, 10:15:54 UTC 1 year ago

Хорошо, поезд остановился. А потом что с ним делать? Бежать приводить в чувство машиниста? :))

[info]toman_k

July 27 2010, 20:20:46 UTC 1 year ago

Ну да, конечно, будет сбой графика. Будут искать резервного машиниста, высылать его на место, либо как-то решать проблему с использованием машинистов с ближайших поездов. Но это всё-таки совсем не то же самое, что крушение.
Можно послушать известную в сети запись переговоров в поездной радиосвязи, когда был случай на Октябрьской с пьяным машинистом. Правда, там, конечно, немало повезло, что это во-первых было уже очень поздно вечером, во-вторых, что пьяный застрял, частично всё-таки заехав на станцию, во-вторых - что дело было на Октябрьской (а значит, можно было либо убрать на служебную ветку поезд, оставшийся без машиниста, либо убрать на служебную ветку встречный поезд, а взятого оттуда машиниста посадить вместо пьяного вести тот поезд дальше на юг).
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…