Дмитрий Верхотуров - Dmitri Verhoturov (schriftsteller) wrote,
Дмитрий Верхотуров - Dmitri Verhoturov
schriftsteller

Category:

Еще про утонувший паром Sewol

Поскольку тема утонувшего корейского парома Sewol меня не оставляет, и я готовлю написать книжку, то вот занялся сверкой всяких деталей.
И вот находка. Судно, как известно, перед катастрофой совершило довольной резкий поворот вправо, сменив курс с 136 на 155 градусов в течение всего двух или трех минут. Причем, судя по описанию действий мостика, судно не слушалось руля, продолжало поворачивать право, и им не помогло даже то, что руль был переложен влево на 15 градусов. Складывается впечатление, что судно в этот момент было неуправляемым.
Могло быть такое? Могло. Паром шел в это время по Maenggol Channel - судоходному проходу между двумя островами, в месте, известном своими сильными приливными течениями. Однако в имеющихся сведениях ничего не говорилось о роли течения в этом деле.
Разобраться оказалось не столь просто. Однако, мне удалось собрать кое-какие данные, проливающие свет на этот вопрос. Во-первых, в американской военно-морской лоции зв 2015 год говорится, что приливное течение начинает течь на северо-запад (то есть навстречу курсу парома) примерно через 2 часа после пика отлива и заканчивает примерно через 2 часа после пика прилива. То есть, это течение формирует прилив.
Весь вопрос, а когда был пик отлива 16 апреля 2014 года? Мне удалось найти американский же справочник, в котором есть данные по приливам и отливам по близлежащим портам Пусан (Южная Корея) и Сасебо (Япония). Пик отлива в первом наступил в 02.42, а во втором пункте в 02.56. Отлив достигает Пусана, Сасебо и района порта Мокпо, где и произошло крушение парома, примерно в одно время, но на островах юго-западного побережья Кореи на несколько минут позже. Грубо, пик отлива в районе канала был около 03.00. Итого, приливное течение в северо-западном направлении начиналось 16 апреля 2014 года в 05.00.
Какое это имеет значение? Такое. По графику паром должен был покинуть Инчхон в 18.30 15 апреля, но сделал это только в 21.00 из-за сильного тумана. Стало быть, и к каналу паром подошел на 2 часа 30 минут позднее, чем должен был. Паром шел на скорости 18 узлов, что слишком быстро для прохождения столь сложного участка, где рекомендуемая скорость 10 узлов.
Паром начал вход в канал в 8.27, тогда как, если бы отправился по графику, он должен был войти в него около 06.00. Иными словами, через час после начала приливного течения. В этот момент оно еще было слабое, поскольку уровень воды был низок. Но с каждым часом, по мере роста уровня воды (а в этом районе разница между пиком отлива и пиком прилива составляет порядка 2,5 метров), течение только усиливалось. Паром пошел в канал незадолго до пика прилива (в Пусане 09.04, в Сасебо в 08.46), то есть когда приливное течение было, пожалуй, наиболее сильным. Оно подхватило судно и стало заворачивать его вправо, что и привело к резкому повороту, крену влево и смещению груза, то есть к катастрофе.
Вот так, на мой взгляд, объясняется причина того, почему паром потонул в спокойном море на много раз хоженом маршруте. Просто они оказались в этом довольно опасном месте, где уже были кораблекрушения, в явно неподходящее для этого время. 
Subscribe

  • (без темы)

    Есть печатная версия моей новой книги, которую можно заказать по ссылке. Из-за небольшого объема, печатная книга получилась дешевле электронной…

  • (без темы)

    "Предательство. Крушение СССР и путинская Россия" Это моя новая книга. В ней я сформулировал свою концепцию, каким именно образом…

  • ГСВГ

    Вышла моя новая книга об истории Группы советских войск в Германии.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments